Наше чудо!

29.01.2009

   Не случайно мне с юности очень нравится ранняя осень: шуршание опавшей листвы под ногами, золотистые кроны берез на фоне ярко синего неба, горьковатый запах перезревшего разнотравья и яркие, насыщенные за лето теплом, цветы. Именно это ощущение праздника – волнующего, пьянящего, восторженного – сопровождало меня во время беременности первой дочкой. Под ногами шуршала листва, щедро отдавало последнее тепло сентябрьское солнышко, а я была самой счастливой на свете! И затем, на протяжении долгих двенадцати лет мне очень не хватало именно этого непередаваемого ощущения – полета души, переживания чуда, ожидания малыша…

    И вот я переживаю все снова, только как в кино, которое можно быстро-быстро перекрутить  вперед. Ранняя осень, алые гроздья рябин, пряный запах от обильного разнообразия цветов. И мое чудо –  голубоглазое, насупившееся, едва научившееся ходить. Мы делаем первые шаги вокруг ярких клумб, качаемся на качелях. Я нежно прижимаю малютку к груди, ласково глажу выглядывающие из-под шапочки локоны, а сердце рвется на части: «Это невозможно! Так не бывает! Неужели мое, такое долгожданное, счастье – вот оно?» Она же недоверчиво смотрит, хмурится, замирает ненадолго в моих осторожных объятьях, переживая новые ощущения, а потом вжимает голову в плечики, а из-под длинных ресниц выглядывает слезинка. «Моя ты маленькая! Ах, как это все могло бы быть иначе!». Но наш путь начался именно здесь, во дворе «дома малютки»… Моя мечта осуществилась. Крепко-крепко прижав к себе этот теплый, маленький, хрупкий, очаровательно улыбающийся и прильнувший ко мне комочек, я иду, не чувствуя земли под ногами, бегу не оглядываясь, оставляя позади это светлое, но пугающее безнадежностью место, я лечу навстречу новой жизни. У нашей малышки теперь есть дом и семья!

   И вот малышка дома, впервые спит в своей кроватке, раскинув ручки и тревожно вздыхая. Путь до дома был переполнен впечатлениями. Сколько машин на улице! И взглядом хочется проводить каждую, проносящуюся мимо. Какие удивительные птицы взлетают почти из-под ног, едва не задевая нас крыльями! Как же все-таки здорово – начать видеть мир глазами малыша, замечать то, что давно казалось привычным и незаметным. Сколько незнакомых людей! И малышка крепко сжимает в ладошке мой палец, а я начинаю чувствовать себя теперь ее «точкой опоры». Все у нас начинается сначала, все в первый раз. И необычно приятно, когда в автобусе нам сразу уступают место. Забытые ощущения: я снова «малышовая мама»! И, конечно же, сразу встречаем во дворе вездесущих соседок: «Ой, откуда такая кроха у вас?» Бегом-бегом домой, туда, где все уже давно готово для нашей принцессы, новенькая мебель и посудка, кашки - малашки, книжки-игрушки: по крупицам собрано приданое на первое время – как волнительно и приятно было делать эти покупки в ожидании прибавления в семье! И как смешно вспоминать недоумение в глазах продавцов, когда в магазине закупалось все сразу: кроватка и матрасик, постельное белье и ванночка с пустышкой – вроде как для новорожденного, и тут же подгузники довольно больших размеров, одежка «неползункового» формата, развивающие игрушки «от года до трех». И вот теперь наше маленькое чудо спит дома в своей кроватке, а я сижу рядышком, затаив дыхание, рассматривая ее личико и прислушиваясь к биению своего сердца.

    А  перед этим была бессонная ночь – кто мы такие, чтобы брать на себя ответственность за чью-то судьбу? Лучший ли мы выбор для этой крохи? Сможем ли мы перенести все предстоящие испытания? Господи, помоги нам на этом пути, с которого уже не свернем, что бы ни случилось… И уже гораздо позже, когда наш семейный уклад, всколыхнувшись, вновь вернулся в свое обычное русло, приняв нового человечка и успокоившись, я смогла со стороны посмотреть на своих домочадцев. Да, стали другими, изменились, стали мудрее и повзрослели – абсолютно все.

   Сначала про мужа. Что ими движет, в отличие от женщин с врожденным материнским инстинктом? Ведь насколько сильнее в мужчинах развито чувство ответственности за «тех, кого приручили». Настолько же сложнее им должно быть в принятии этого непростого решения. Поэтому наш папа – самый-самый для нас! Он с успехом воспитывает мою старшую дочь от первого брака, и я не сомневалась, что получу его поддержку в решении взять в семью еще малыша. Это именно его слово было решающим: «Берем, хорошая девочка!», и растерянно: «Такая маленькая… не плачь… пожалуйста», когда малышку, готовую расплакаться, дали ему на руки. И именно его дочурка обожает больше всех – даже слово «папа» у нас стало первым! «Моя сладкая парочка!» – любуюсь я на фотографии, где муж с дочкой рядышком. И, наверное, не случайно у малышки вдруг локоны закудрявились «как у папы», а в личике стали неуловимо проявляться общие черты – все-таки, как ни крути, а дочка совсем-совсем наша! Сложно, правда, приходится с неуемной энергией, которую не всегда получается направлять в нужное русло. Но и тут папа всегда встает на защиту: «Нормальные дети и должны быть такими – шумными, непоседливыми, выносливыми». В общем, папина гордость! Так получилось, что изначальная идея – взять малыша, мальчика, сына – провалилась, так как старшая дочка вынесла свой вердикт: «Сначала сестричку, а потом уж братика, так и быть…» И вот теперь мое сердце тает и млеет, когда наблюдаю за своими девчатами. И уже не представляю их порознь – кажется, так было всегда – ведь немыслимо, когда в семье только один ребенок. Старшая дочка приняла сестричку сразу и безоговорочно – именно она стала для нее образцом для подражания, она всегда находит время, чтобы позаниматься с малышкой и искренне восхищается ее успехами, а в борьбе за родительское внимание без соперничества уступает младшей – ей сейчас нужнее. А сколько гордости было в ее рассказах знакомым и подружкам о том, что исполнилась ее давняя мечта о сестренке! Малышка же сначала воспринимала сестру как «еще одну маму», даже путалась иногда. Но спустя время поняла, что та такой же ребенок, просто «большой», и сразу перестала ее слушаться, стали проявляться признаки ревности к родителям и претензии на то, чтобы у нее были «такие же тетрадки, такая же сумочка, такая же прическа и т.д.»

    А еще у нашей дочурки есть бабушки. Одна живет далеко, внучек видит редко, о чем очень переживает. Наше решение взять малышку приняла спокойно, и любит, и балует внучку так же чрезмерно, как все бабушки, наверное. Нас упрекает в строгих подходах к воспитанию. Рада, что наша девочка такая смышленая, красивая и здоровенькая. Но! Настаивает, чтобы следующий внук был все-таки своерожденным... Не по причине неприятия приемных детей – внучку любит так же самозабвенно, как родную, просто ей кажется, что для нас так было бы лучше. Вторая бабушка живет рядом, о «пополнении в семье» узнала накануне появления внучки, восприняла как розыгрыш, даже обиделась на нас, в общем, была в шоке. Но увидеться с малышкой примчалась в первый же день. А когда та, неловко шагая, вышла навстречу и очаровательно улыбнулась – бабушкино сердце дрогнуло. И сразу внучка стала «родной, золотой и самой-самой лучшей»! Выручает нас, когда приходится посидеть с малышкой, в общем, самые обычные добрые семейные отношения. Интересуется: когда планируем внука? Вздыхает, что «такие чудные, как внучка», наверное, редкость. Но ведь есть! А у меня душа не находит места. Где-то совсем близко опять золотая осень. И с детских фотографий журнала смотрят удивительно взрослые, не оставляющие равнодушным, глаза. Когда-то мне уже хотелось обнять и согреть всех, я не могла без волнения пройти мимо коляски с младенцем, меня захлестывала с головой волна нежности ко всем без исключения малышам, я уже была на этой грани. Но сейчас могу уже спокойнее воспринимать эти свои «симптомы», знаю, что нужно только искренне захотеть осуществить свою мечту – и ничего невозможного нет! За два года мы так изменились. Да, обретя дочурку, мы столкнулись со множеством проблем – пугающими диагнозами, впоследствии не подтвердившимися; противостоянием характеров из-за неготовности принять совсем крошечную, но уже состоявшуюся личность такой, какая она есть; усталостью от того, что маленький ребенок требует очень много усилий, чтобы оправдались наши же завышенные ожидания. Теперь это все уже не страшно, потому что пережито достаточно, чтобы понять, что все преодолимо, главное – чувствовать ребенка и принимать его любым. Как себя… Пройти этот путь и пережить все будни стоит ради того, чтобы почувствовать праздник.от того непередаваемого …

Светлана Стрелкова