Школа усыновителей

20.11.2008

1. Мы с мужем уже собрали документы на усыновление, остается главный шаг – пойти искать ребенка. Мы решили, что это будет мальчик, от года до трех. Все время смотрим фотографии детей на разных сайтах. Одного мальчика, которого мы «присмотрели», уже забрали. Но это, так сказать, детали. Главное, что мы никак не можем решиться пойти в дом ребенка. Я не представляю, как выбрать ребенка. Не представляю, как смогу понять, мой ли это ребенок, сможем ли мы полюбить друг друга. Как выбирать? Как не ошибиться?  Этот тот самый вопрос, который никто кроме вас не разрешит. Тут нет никаких методик или техник подбора. Чем больше будете думать, тем сильнее запутаетесь. Это одно из таинств жизни – встреча людей. Не забывайте, выбор будет двусторонний. Ребенок может уже иметь свое желание быть усыновленным. Не только вы выбираете, он также выбирает. Может, не вы его найдете, а он вас найдет. Не относитесь к этому как к сложному делу, идите навстречу чудесному происшествию в вашей жизни.

2. Мы имитируем беременность. Мы – за тайну усыновления, поэтому решили оградить вашего будущего ребенка от возможных неприятностей. Пусть он будет нам родным, совсем родным. Как лучше в будущем рассказать ему о рождении, чтобы у него не было сомнений в том, что мы – его родные родители?

   На самом деле, лучше предупредить проблему, чем ее потом решать. На мой взгляд, ограждая ребенка от возможных неприятностей, вы создаете неприятности вполне определенные. Вы начинаете ваши отношения с ребенком с того, что предлагаете ему имитировать кровное родство, то есть предлагаете ему расти в имитированном мире. Какого бы возраста вы не приняли к себе ребенка, он «знает», что он родился не у вас. Я убеждена, он это «знает». И вы ему предлагаете постоянно находиться в среде несоответствия между тем, что он «знает» и тем, что вынужден демонстрировать, чтобы соответствовать вашему запросу. Реальность в том, что он – приемный ребенок, и как бы вы ни решали, это останется реальностью. От человека нельзя скрывать то, что ему должно принадлежать – история его жизни. Это должно принадлежать ему. Вопросы о своем появлении на свет, о начале жизни, о важных событиях ребенок будет задавать в течение своей жизни много раз. Даже если ребенок еще мал, ему можно все рассказать, и это будет лучшее начало ваших отношений. Лучше чтобы не было противоречивых слов, сказанных вашему ребенку в разном возрасте. Родители – это взрослые, которые помогают детям освоиться в жизни, сориентироваться, наполняют уверенностью. Начните сразу говорить правду и теми словами, которые понятны ребенку. Познакомившись, надо объяснить происходящее. Позже он сам будет задавать вопросы, и на них надо правдиво отвечать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был совсем родным, вам надо его родить. Если под родными родителями вы понимаете – любящие, внимательные, всегда заботящиеся, тогда почему бы просто не быть такими? И это станет реальностью. Попробуйте понять, от каких неприятностей вы решили его уберечь, имитируя беременность. Сформулируйте свои опасения. Может случиться так, что вы поймете то, что вы уберегаете, скорее всего, себя, свое спокойствие, впрочем, весьма сомнительное, так как имитация всегда остается имитацией. Если вы какое-то время говорили ему одну правду, а потом другую, вы обязательно столкнетесь с трудностями. Будет острая обида. Возникнет недоверие в отношениях. Разочарование. Опустошенность. Неоднократно с такими переживаниями сталкиваются специалисты, работая с людьми, пережившими «тайну усыновления». Уважая с первого дня ребенка, его право на ясное понимание всего, что с ним происходит, помогая пре одолеть сложности в его жизни, не замалчивая их, а открыто принимая, вы станете для вашего ребенка самыми родными людьми!

3. Планирую взять на воспитание двухлетнюю девочку. Как в таком возрасте определить психическое здоровье ребенка?

   Психическое здоровье в этом возрасте еще формируется. Ребенок развивается. На разных этапах развития человек обретает все новые и новые навыки. И у каждого ребенка скорость развития своя. В этот период лишь приблизительно можно говорить о том, развивается ли он в соответствии со своим возрастом. Но даже говорить о нормах развития в данном случае очень трудно. Определенные навыки, «в таком – то возрасте ребенок должен уметь то-то и то-то» имеют условный характер. Придет его время, и он поэтапно реализует свой потенциал. Часто ребенок имеет задержку в развитии, не осваивает какие-то навыки по внешним причинам, из-за сложности своей жизненной ситуации. Меняется ситуация его жизни и он быстро добирает упущенное. Психическое состояние – результат взаимодействия с внешним миром. Вы будете формировать психическое здоровье девочки, если возьмете ее на воспитание. И от вас будет зависеть ее психическое здоровье.