В CША изверги снова замучили русского малыша

12.09.2011

В американском городе Йорке (штат Пенсильвания) проходит громкий судебный процесс по делу смерти усыновленного из России мальчика его приемными родителями. Супруги Майкл и Наннет Крэйверы обвиняются в жестоком обращении с ребенком, преступном сговоре и убийстве.

Напомним, Ваню Скоробогатова и его сестру-близнеца Дашу американцы усыновили в Челябинске. Детям было всего по полтора года. Что потом происходило в этой семье, спокойному описанию не поддается. Как лаконично заявил на суде прокурор: Ваню замучили до смерти.

Согласно вердикту предварительного следствия, семилетний Ваня Скоробогатов, которому американские родители дали имя Натаниэл, умер 25 августа 2009 года от осложнений, вызванных травмой головного мозга. Как водится в таких случаях, приемные родители утверждали, будто 19 августа мальчик упал и ударился головой о печь. А на следующее утро они якобы обнаружили Ваню недвижимым в постели и повезли к врачам. Те сразу поняли, что мальчик при смерти, и подключили его к системе искусственного жизнеобеспечения (СИЖ). Правда, по всей видимости, испугавшись, что малыш заговорит и расскажет, что с ним случилось в действительности, через несколько дней Крэйверы уговорили медицинских работников отсоединить Ваню от СИЖ. В итоге ребенок скончался, не приходя в сознание.

После смерти Вани медицинское освидетельствование выявило на теле ребенка более 80 ушибов «в разной стадии заживления», в том числе 20 – на голове. Ваня также находился в крайней степени истощения. В сказки, рассказанные четой изуверов о том, что Ваня был трудным ребенком и имел «склонность к членовредительству», мало кто поверил.

Заключение, которое озвучил на судебном процессе патологоанатом Уэйн Росс, многих повергло в шок. Как заявил эксперт, Ваня на протяжении 6 недель подвергался жестокому обращению: его несколько раз били по голове, нанесли травму грудной клетки, кроме того, его, возможно, связывали и лишали пищи. Давая показания под присягой, Уэйн Росс подчеркнул, что начинал вскрытие тела ребенка, «принимая во внимание заявления» приемных родителей о том, что мальчик сам нанес себе эти травмы. Однако, добавил доктор, по мере проведения экспертизы он был вынужден обратиться в полицию, рекомендовав «рассматривать смерть мальчика с точки зрения того, что ее причиной послужили жестокие действия со стороны другого человека».

Эксперт с многолетним опытом работы не скрывал свое удивление «тяжелой отечностью» головы ребенка. «Его голова, практически вся его голова была опухшей… Весь череп и голова выглядели, будто арбуз», - заявил Уэйн Росс, демонстрируя присяжным слайды с фотоснимками. По словам Уэйн Росса, головной мозг мальчика на момент проведения вскрытия «был в жутком состоянии».

Между тем, другой эксперт – фельдшер скорой помощи из больницы «Холи спирит», куда привезли умирающего ребенка, Кристофер Пенни рассказал, что голова мальчика «была похожа на мокрую губку». Кроме того, по его словам, у ребенка была порвана барабанная перепонка в правом ухе, а левое настолько распухло, что невозможно было определить степень его повреждения. Все тело Вани «с ног до головы» было покрыто синяками. То же подтвердил и сержант полиции Джон Шрейнер.

Впрочем, все эти свидетельства не мешают адвокатам супругов Крайвер все равно утверждать, что ребенок искалечил себя сам, часто бился головой о стену или наносил себе раны острыми предметами, к тому же ему был поставлен диагноз «фетальный алкогольный синдром».

К тому же, как утверждают в полиции, обвиняемый Майкл Крейвер и его супруга Наннет обращались во все местные больницы с просьбой помочь в лечении психических расстройств их приемного сына. Однако врачи говорили, что ничем помочь не могут. Если присяжные прислушаются к этому, ничем не обоснованному мнению (мальчика при таких нервных отклонениях давно бы был уже госпитализировали), то судебное дело может превратиться в фарс.

Кроме того, правосудию вставляет палки в колеса местная пресса. Журналисты верещат о незаконности методов выбора присяжных, мол, вопреки обычной судебной практике журналистам не сообщили о том, что присяжные отбирались в обстановке строжайшей секретности. Судья не хотел, чтобы информация в прессе повлияла на ход дела и пытался избежать огласки (в США немало примеров того, как присутствие журналистов негативно влияло на отбор присяжных). Однако подобная процедура в результате может быть оспорена в апелляционном суде.

Впрочем, чтобы трагедия не стала фарсом, обвинение поменяло свою позицию по поводу желаемого наказания мучителям. Сначала прокуроры добивались смертной казни, и это дело могло бы стать первым в истории международных усыновлений США, когда обвинение требовало высшей меры наказания для приемных родителей, но, учитывая, что американские присяжные редко выносят такой приговор, решили добиваться для убийц 20 лет тюрьмы. Соответственно, многие считают требования прокуроров слишком мягкими: минимальное, что должно ожидать извергов, это пожизненное заключение.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=14656